The STROKES «Comedown Machine» (2013). Рецензия на альбом.
Инди-рок и гаражный рок в 2001 году получили отличное подкрепление в виде альбома группы из Нью-Йорка The Strokes «Is This It». Критики в один голос утверждали, что теперь гараж-рок спасен, и делали ставку именно на The Strokes. Но у рокеров на этот счет было явно другое мнение, что и проявилось в альбомах «Room on Fire» в 2003 и «First Impressions of Earth» в 2006. Та же история и с последними двумя лонгплеями – ни «Angels», выпущенный в 2011, ни свежайший «Comedown Machine» (2013) не стали сенсацией и спасением гаражного или инди-рока.
После выхода «Comedown Machine» группа The Strokes может отправиться в свободное плавание – контракт с RCA Records заканчивается. И словно в честь того, что теперь можно начать все сначала, группа, не теряя своих фирменных особенностей, ищет новые грани музыки, новые нюансы стиля, которые оставались вне их внимания в течение работы с RCA Records. Впервые команда The Strokes сотрудничает с Gus Oberg как с продюсером, который однажды выступал звукорежиссером музыкантов.
Gus Oberg аккуратно оттачивает треки агрессивных бесшабашных The Strokes, словно одевая этих волчат в шкуру овечек. Музыканты не против – это новый эксперимент, способный что-то изменить в их творческой жизни. Именно поэтому «Comedown Machine» получается медленнее, чем обычно. Этот эклектичный альбом стал воплощением всей миролюбивости, что есть в группе.
Музыканты The Strokes не разочаруют и тех, кто привык слышать в их творчестве панковские и рок-н-ролльные нотки. В альбоме есть активная, безудержная «50/50» и словно пародирующая романтичные французские истории в диком гаражном стиле «Partners in Crime».
80-е годы прошлого столетия полностью нашли свое отражение в «Comedown Machine» - здесь сразу ощущается влияние таких символов эпохи как Talking Heads, New Order, A-HA и The Cars. Восхищение у The Strokes свое, особое, даже деликатное и лиричное. Гитарные эксперименты в «Tap Out», танцы в духе времени в треке «One Way Trigger», настроение сентиментальной романтики в песне «80s Comedown Machine» и мечтательность, словно проникающая с фальцетом вокалиста Julian Casablancas, в композиции «Call It Fate, Call It Karma».
За все время своего творчества The Strokes, наконец, расслабились и успокоились. Они действительно не стремятся кого-то удивить, поразить, а уж тем более заниматься спасением гаражного или инди-рока. Сейчас музыканты просто делают то, что им на самом деле нравится. А может быть, они готовят что-то поражающее, чтобы вновь ураганно ворваться на сцену?