BEIRUT «The Rip Tide» (2011). Рецензия на альбом.
Beirut. Так называется довольно альтернативный проекта Зака Кондона. И «The Rip Tide» - это уже третья пластинка этой команды. Эта работа ещё больше приближает к логичной американизации звучания. Когда музыканту не удаётся адаптироваться в современном европейском фолке, он обращается к родной музыкальной почве. Его альбом в одно время прописан в нескольких частях света и исторических периодах. Но, ни в один из них, он не уходит, а плывёт нейтральным направлением по определённому курсу.
Не спеша, пробуя каждую ноту, представленный альбом движется в стиле вальса от композиции к композиции. Здесь чередуются пасторальные баллады с песнями к деревенским торжествам. На особой позиции в такой звуковой палитре расположились певческие обертоны Кондона. Здесь они ещё больше похоже на манеру Энтони Хэгерти.
Что касается треков, то они обрастают признаками барокко и порой симпатизируют меланхоличным творениям «Anthony & The Johnsons».
Меланхолия в этой работе в гости появляется часто. Её визиты проявляются обычно как светлая печаль, которая оформлена в скромных декорациях.
К примеру, начало баллады «Goshen» идёт под спокойные фортепианные аккорды. Затем композицию наполняют грустные духовые и отчеканенные ударные. Песню «The Peacock» можно назвать умирающей. Её поддерживает только фон – синтезированная и живая духовые секции.
На интернационализм, порой, еле заметно направлены добавки национального колорита. Так, в песне «East Harlem» прослеживается бодрящая американская нотка. В творении «Payne's Bay» идёт некий баварский порыв. А в композиции «Port of Call», можно услышать сплетённый французский мотив. Ну а вещь «Santa Fe» полнится признаками европейского диско. Всё это ложится в совершенно индивидуальные кружева, личное изобретение Beirut.
Разумеется, этот альбом нельзя назвать музыкой на любые случаи жизни. Однако если такой случай представится, вы станете счастливчиком. И последующие 30 минут вы войдёте в гармонию с музыкальными потоками и самим собой.