Новые релизы

 

"Шон" фильм - оригинальный саундтрек к фильму

Исполнитель: Шон EP: оригинальный саундтрек Жанр: Рок Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 060-18 Дата релиза: 01.02.2018

 

"Шел Человек" сингл проекта Waria

Исполнитель: проект Waria Сингл: "Шел Человек" Жанр: поп-рок Город: Могилёв, Беларусь Издатель: интернет-лейбл Притон Дата релиза: 06.07.2017  

 

Plastic Sonic - сингл "Мэй-Дэй"

Исполнитель: группа Plastic Sonic Сингл: "Мэй-Дэй" Жанр: поп-рок, brit-pop Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Дата релиза: 20.01.2016

 

сингл Самолет - Артем Артемов и Володя Сам

Исполнитель: Артем Артемов и Володя Сам Сингл: "Самолет" Жанр: Рок Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 057-15 Дата релиза: 16.11.2015

 

Yawn Hic - CD Ион Хикса

Исполнитель: группа Yawn Hic CD: "Ион Хикса" Жанр: math-rock, prog-rock Город: Нижний Новгород, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 058-15 Дата релиза: 12.11.2015

 

Альбом "Доктор Ящер" (2015)

Исполнитель: Доктор Ящер Альбом: "Доктор Ящер" Жанр: experimental idm Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 056-15 Дата релиза: 03.08.2015


Запись в студии. Интервью со звукорежиссером. Часть 1.

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Сегодня мы попытались позадавать свои глупые дилетантские вопросы звукорежиссеру Юрию Исакову.

Ю. Исаков – закончил Новосибирский институт электротехники. Организовал студию Polyphony. Преподает музыкальную информатику в НСМШ, курс "Звукооператорство и Звукоинженерия" в учебном заведении при ГТРК. Работал в качестве звукорежиссера на концертах исполнителей в городах Сибири Валерия Леонтьева, Леонида Агутина, Александра Розенбаума, Патриции Каас, Гарика Сукачева, Димы Билана, а также групп «Любэ», «Ария», «Space», «Сплин», «Modern Talking» и многих других.

Содержание:
Часть 1. Запись в студии. Интервью со звукорежиссером.
Часть 2. Запись в студии. Интервью со звукорежиссером.

Часть 1

Притон: Есть пословица - лампа, лента, макинтош. Влияет ли именитость бренда оборудования  на качество записи?

Дабы понять различия между брендовым и сторонним оборудованием, для начала нужно просто послушать и оценить разницу. Для подобного эксперимента необходимо достаточное количество денежных вложений и хорошее контрольное помещение, однако заняться этой проблемой вплотную будет накладно, ибо студий много и аппаратура на них установлена как однобрендовая, и так и разношерстного разлива.  

Есть понятие «фирмовость» контрольной комнаты или «брендовость». Означает это, что комнату и контрольный пульт спроектировала, «набрала» и воплотила в жизнь уважаемая компания.
Но встает закономерный вопрос. Может ли в одиночку фирма занимающаяся производством и установкой собственного оборудования создать оптимальные и качественные условия для записи звука, при этом не переборщить с ненужной дорогой и плохо оптимизированной аппаратурой, использование которой может привести к не желаемому результату. В данном вопросе важна собственная оценка и проверка чистого звучания комнаты, и важно еще понять, что какое бы крутое оборудование не стояло, бренд не имеет значения, важно только следствие – звук.

В первую очередь при выборе студии необходимо ознакомиться с контрольной комнатой, побольше узнать об истории создания студии.           
Если говорить откровенно Макинтош не является абсолютным залогом качества, а Лента вообще имеет косвенное значение и является понтярством, нежели способом привести качество к идеалу.
Ламповые микрофоны хороший выбор для любого желающего получить отличный звук, так как есть возможность выбрать обширный необходимый динамический звуковой диапазон, ограничение зависит только от собственного лампового шума.
Для приятного тихого и мелодичного звучания подойдет конденсаторный, транзисторный тип микрофонов. А ламповый предусилитель для гитары будет хорошим выбором, ибо комплексное сопротивление двухполюсника гитары и усилителя (при учете того, что лампа стоит на выходе) передаст отличное звучание инструмента.         

Притон: Часто музыкант и звукоинженер расходятся во мнении по поводу звучания и исполнения музыкального материала. Как решать подобные проблемы?

Споры подобного рода решаются во взаимной конструктивной беседе, музыкант-исполнитель обязан в первую очередь объяснить звукоинженеру свое собственное видение музыкального произведения, и выразить желаемое в ассоциативной форме – образно.

Мастер в свою очередь обязан предоставить музыканту-исполнителю возможные средства выразительности доступные для воссоздания образа.
Положительный результат зависит от того, донес ли музыкант идею до звукоинженера и проникся ли этой идеей мастер. Если все получилось, то звукоинженер и музыкант смогут сложить свои навыки и опыт, и произвести на свет качественную композицию.    

Притон: Можно ли определить на стадии студийной работы, станет ли тот или иной трек хитом, опираясь только на музыку без рекламы?

На стадии записи вряд ли можно определить будущее композиции. Тут работают следующие правила: мелодичность музыкальной ткани, приятные слуху переходы и нейтральный звуковой диапазон (в меру высоких и низких тембров). Необходимо достичь золотой середины между уникальностью песни (музыка должна чем-то отличаться и быть самостоятельной и индивидуальной) и при этом сохранять привычные для слушателя правила построения композиции. Если текст и музыка будут в равной степени хорошо прописаны, сбалансированы и сформированы правильно, то у произведения есть все шансы стать хитом.   

Притон: Отличается ли процесс записи отдельного трека, от записи целого альбома? Как лучше записывать альбом: подряд каждый трек, или, к примеру, партии каждого отдельного музыканта сразу для всех треков, как быть с настройками оборудования и т.д.?

На большинстве студий принято за правило записывать ударную партию сразу для нескольких композиций альбома, связано это со сложностью настройки ударной установки под каждую композицию и количеством времени затраченного на запись. Часто бывает так, что настройка аппаратуры и установки для получения нужного эффекта занимает больше времени, нежели сам процесс записи. Ко всем прочим нюансам запись композиции может производиться в разных студиях и в разное время. Представлю простой пример: Запись ударной партии проделывается в комнате (1), запись голоса в комнате (2), гитара в комнате (3), монтаж и начальная обработка подбор плагинов и их оптимизация и подгонка (в частности для гитары) может быть произведена на домашней студии, финальный мастеринг произведен, где-нибудь в Штатах.

При таком раскладе общее лицо композиций не будет подвержено изменениям, следовательно, придаст записям альбомный характер. Вызовет ощущение записи в один прием.  
Однако когда запись и мастеринг (аранжировка) совпадают по времени или производятся сразу, то запись синглов происходит по порядку.     

Притон: Существуют ли в практике такие случаи, когда музыкант не может исполнять произведение под пристальными взглядами звукоинженера или саундпродюсера? Как решить данный вопрос?

В нашей студии эта проблема ушла к праотцам, ибо окна между тон-комнатой и контрольной комнатой просто на-просто нет. А решается просто, предварительно обговариваются все тонкости в процессе записи.

Притон: Нужно ли делать перерывы во время записи, что бы музыканты отдохнули, и как часто?


Такие моменты зависят от музыкантов, все индивидуально - кто-то может играть два часа и устать, а кому то необходимо несколько часов только для разогрева.  

Притон: В какое время лучше записываться в студии – с утра, днем или вечером?


Тогда, когда члены коллектива абсолютно бодры и полны жизненной энергии. Не рано утром и не поздно ночью, а где то между обедом и ужином.  

Притон: Какие интересные и необычные моменты и способы для настройки инструментов перед выступлением были замечены вами?

В Новосибирске звукоинженер группы «Space» Джулио, вставлял ароматическую палочку в щелочку замка кейса от микшерного пульта. Когда я задал вопрос, то в ответ получил что-то не ясное. Наверное, ритуал, какой то, а возможно просто любит запах или ароматерапию.

Притон: Как сохранить в студийной записи «чувство драйва и ража», которое присутствует на сцене? Есть ли какие-то конкретные примеры?

Очень просто, усадить в тон-комнате всех друзей группы, принести камеру и пиво, предварительно установив на многоканальную запись и все записать, а потом придется, конечно, все переписывать по композиции :) но как сам факт.

Притон: Важно ли играть ритмично во время записи? Можно ли исправить недочеты в процессе обработки уже записанного материала?

Если музыкант пишется на ленту, то ритмичность очень важна и без нее не куда не денешься!!
Однако, если делать запись цифровую, то чувство ритма для исполнителя обязательный пункт, но есть черные ходы. Новые версии «ProTools», восьмая и выше,  «Logic» - девятая версия и выше,  позволяют ровнять неритмичное исполнение на автомате, либо вручную, если использовать другие версии и программы.  

Притон: Какие ошибки часто встречаются и чего нужно избегать начинающим гитаристам, в процессе записи?


Для электрогитариста, во-первых важно быть нацеленным на качественное исполнение материала, правильную и своевременную предварительную настройку и уход за инструментом, знание особенностей инструмента, а отнюдь не оборудование от которого сносит башню.
Продумывание партии и поиск звучания - это работа, которая должна происходить в домашних условиях, а не в процессе записи.

Настроив необходимое звучание можно начинать писать. При работе с начинающим гитаристом уходит много времени на процесс связывания ритмической последовательности. Звукоинженер с достаточным опытом запишет два варианта трека - первый вариант чистой гитары, а второй вариант звук с наложением. Выделенный понравившийся звук в процессе микширования будет как раз тем самым.      

Притон: Какие ошибки часто встречаются и чего нужно избегать начинающим барабанщикам?

Самое важное для барабанщика это знание композиции в целом, не только текста, но и мелодии. Знание переходов, бриджей и т.д. Исходя из этого, его сбивки брейки и заполнения будут выразительными и сыграны не только на уровне техники, но и эмоций.   

Второй главный принцип необходимый для качественной записи – это умение игры с метрономом.

И последнее касательно барабанщиков слабого мастерства, это инвентарные споры. В процессе первичной записи лучше использовать студийное оборудование, нежели собственное. Потому как оно настроено индивидуально под аппаратуру, установленную в студии, и выдаст контролируемое и предполагаемое звукоинженером звучание.  

Притон: Какие ошибки часто встречаются и чего нужно избегать начинающим вокалистам?


Вокалист должен предварительно обговорить те моменты, которые его волнуют, аппаратура же это дело последнее. Например, если вокалист не может писаться в наушниках, а надо, то нужно выяснить может ли студия предоставить возможность записать его с помощью мониторов. Такая возможность есть не у всех студий, и это нужно учитывать. Устроить максимально комфортные в техническом плане условия для вокалиста – есть залог успешной записи.    

Притон: Присутствует ли в практике звукоинженера, личные нестыковки с заказчиками и отказываешь ли ты им по каким-то другим соображениям?

Когда идет запись композиций, моя истинная задача влезть в шкуру музыкантов и проникнуться их идеями и образами. Однако стремление вести здоровый образ жизни принуждают иногда отказываться даже от хорошего заработка.

Притон: Можно ли «забивать ударные» с помощью множества программ куда захочется или есть противопоказания, и зависит ли это от жанра?

Если предмет записи «камерный ансамбль», джазовый оркестр, хоровая «Soul» музыка и другие проявления эстрадной специфики, то «забить ударные» просто нереально, так не делают.
Во всех остальных случаях, такая возможность существует. Я считаю, что человек, который забивает ударные, должен знать текст и лейтмотив композиции. Обычно ударники самоучки знают лишь форму композиции.     

Продолжение интервью о записи в студии читайте далее..

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

 

© 2008-2020 интернет лейбл Притон. Использование материалов сайта запрещено авторским правом.



Эхо Притона


Свежие рецензии на альбомы

© 2008-2020 независимый музыкальный интернет лейбл Притон